Как нас разводят (от лица Троицкого)


Меня разводят еженощно 8 человек — такая моя судьба, для этого я и был создан. За всю мою относительно длинную жизнь разводили меня по-разному, разными способами, разные люди, и губернаторы в том числе. А первым человеком, который меня развел, был император. Тогда меня называли так же, как зовут сейчас — Троицким, но было время, когда отзывался я на имя Кировский, и даже 16 лет был я мостом Равенства.

Как нас разводят (от лица Троицкого)

Как нас разводят (от лица Троицкого)

Но, исторической памяти для, скажу, что изначально, с момента моей постройки к 200-летию Петербурга в 1903 году и до 1965 года, разводка и наводка осуществлялись не путем подъема пролета моста, как сейчас, а путем поворота его в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси, при этом образовывались два судопропускных отверстия по 22,8 метра каждое.

В 60-е из-за возросшего трафика на Волго-Балте пришлось меня капитально перестроить. Теперь пролет в длину составляет 43 метра, да и в целом я стал элегантней.

Как нас разводят (от лица Троицкого)

Однако хватит толпиться, как бедные родственники, на набережной, пройдемте внутрь. Да, вместо входной двери у меня люк на тротуаре.

Как нас разводят (от лица Троицкого)

Несколько пролетов вниз — и мы в операторской. Отсюда и происходит контроль, управление, визуальное наблюдение над процессами разводки и наводки моего подвижного пролета. А также управление речным трафиком — по команде отсюда включаются разрешающие движение знаки для судов, стоящих выше и ниже по течению. Визуально за всем происходящим можно наблюдать на четырех мониторах (нижний ряд — дублирующий), а можно выйти на небольшой балкончик.

Как нас разводят (от лица Троицкого)

Вот такой открывается вид с этого балкончика.

Как нас разводят (от лица Троицкого)

Но давайте пройдем еще вниз. По пути увидим цилиндр гидравлического привода. Всего гидроцилиндров четыре, и с помощью них и происходит развод пролета.

Как нас разводят (от лица Троицкого)

И вот мы уже ниже уровня Невы в одной из камер для размещения противовеса. Точнее, это называется «противовесный колодец». Именно сюда опускается при поднятии пролета противовес.

Как нас разводят (от лица Троицкого)

Между двумя камерами располагается небольшая мастерская, из которой можно попасть в машинное отделение и галерею.

Как нас разводят (от лица Троицкого)

Однако времени уже 1:35. Всего в смену меня разводят 8 человек. Помощники стармеха сигнализируют с поверхности по рации, что движение перекрыто. Велосипедисты, пешеходы не смогли просочиться через запрет выезда на мост, и можно начать разводку.

Как нас разводят (от лица Троицкого)

На мониторе вполне наглядно отображается сам процесс разводки и наводки.

Как нас разводят (от лица Троицкого)

Можно выйти на балкончик и реально увидеть, как мой однокрылый пролет из 4 ферм довольно быстро поднимается вверх на угол 72 градуса.

Как нас разводят (от лица Троицкого)

Всего 6 минут до угла в 72 градуса. Могу и быстрее.

Как нас разводят (от лица Троицкого)

Когда дело сделано, можно выйти на так называемую галерею.

Как нас разводят (от лица Троицкого)

Маломерным судам, катеркам вообще-то запрещено проходить в разводной пролет, но «все суда делают это».

Как нас разводят (от лица Троицкого)

Крыло. Кстати, в начале навигации меня пробно разводят для проверки работоспособности механизмов и оборудования. Это у нас называется «помахать крыльями».

Как нас разводят (от лица Троицкого)

Спустимся вниз посмотреть противовесы. Напомню, вот так выглядела камера без них.

Как нас разводят (от лица Троицкого)

А вот так с ним. Противовес из ящика, наполненного передельным чугуном и бетоном. 750 тонн. Встав на место, противовес фиксируется штырями (хорошо виден слева).

Как нас разводят (от лица Троицкого)

Машинное отделение из четырех двигателей. Вообще-то, скорость разводки могла бы быть и заметно больше, если бы все четыре двигателя работали одновременно. Но работают только два двигателя, вторые дублирующие. Попеременно меняются ролями. Двигатели создают давление масла со стороны поршня или штока, и осуществляется возвратно-поступательное движение.

Как нас разводят (от лица Троицкого)

Как нас разводят (от лица Троицкого)

На галерее лучше.

Как нас разводят (от лица Троицкого)

Как нас разводят (от лица Троицкого)

Вид с первого неразводного пролета. Ширина пролета почти 24 метра (23,6). А общая моя длина почти 600 метров (582).

Как нас разводят (от лица Троицкого)

Обратите внимание на щель между пролетами. Нерадивый пешеход, попав в нее, свалится прямо в камеру для противовесов. «Шансов» практически нет.

Как нас разводят (от лица Троицкого)

Как нас разводят (от лица Троицкого)

Как нас разводят (от лица Троицкого)

72 градуса, 43 метра — длина пролета. Площадь крыла — 45 на 23 метра.

Как нас разводят (от лица Троицкого)

А это мой старший брат — Литейный. Всего нас в семействе Разводных 13 мостов. Благовещенский и Литейный самые первые, я третий по старшинству.

Как нас разводят (от лица Троицкого)

Источник: thehz.ru

Источник

Похожие статьи


Обсуждение 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector