Россия обустраивается в Арктике


Арктика содержит около 30 процентов в мире неразведанных запасов природного газа и 13 процентов неразведанных запасов нефти. Москва описывает свои арктические базы, как станции ведения мониторинга, комплексы пограничного контроля и поисковые спасательные центры.

Россия обустраивается в Арктике

Наряду с активным участием российского контингента на территории Ближнего Востока, Россия также наращивает свое присутствие в Арктике.

Согласно данным спутниковых снимков, Москва ведет строительство и развитие нескольких постоянных баз, в частности, на острове Земля Александры и Котельный. В настоящее время на базах не отмечается скопление бронетехники или сил ПВО, однако, наличие взлетно-посадочных полос на обоих островах позволяет РФ перебросить свои авиационные средства к базам в любое время.

Москва описывает свои арктические базы, как станции ведения мониторинга, комплексы пограничного контроля и поисковые спасательные центры. По мнению зарубежных экспертов, Москва имеет много интересов в Арктике, основными из которых являются природные ресурсы.

Арктика содержит около 30 процентов в мире неразведанных запасов природного газа и 13 процентов неразведанных запасов нефти. Данные резервы могут оказаться важным источником иностранных инвестиций, что будет способствовать экономическому развитию страны. Стратегические морские пути могут стимулировать развитие инфраструктуры на севере России, предлагая еще одну возможность для роста экономики.

Запрос предложений № 630 137 «Право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту Аэродром на острове Земля Александры, архипелаг Земля Франца Иосифа, н.п. Нагурское» позволяет ознакомиться с подробностями обустройства данного военного объекта:

Штатный личный состав:

1.Авиационная комендатура — 30 человек;

2.Отдельная радиолокационная рота — 50 человек;

3.Пункт наведения авиации — 6 человек;

4.Зенитно-ракетный артиллеристский дивизион — 22 человека;

5. Переменный состав — 42 человека;

Всего личного состава — 150 человек военнослужащих по контракту.

Россия обустраивается в Арктике

За расчетный тип воздушного судна для проектирования элементов летного поля необходимо принять «Ил-78», индекс самолета 6 (1) Ориентировочное количество взлетов и посадок на аэродроме в дни полетов (в сутки / за месяц / за год): 1/6/12.

Особенности района строительства:

Объект расположен за Полярным кругом в климатическом районе 1Г, I1 дорожно-климатическая зона. Продолжительность неблагоприятного периода — 8,5 месяцев. Характеризуется залеганием вечномерзлых грунтов. Климат архипелага — типично арктический. Средняя годовая температура — до -12 градусов; (средние температуры июля — от -1,2 градусов) до +1,6 градусов. Средняя температура января — около -24 градусов (минимальные температуры зимой - до -52 градусов), ветер достигает 40 м/сек. Осадков выпадает от 200−300 мм до 500−550 мм в год. Сейсмичность площадки строительства по СП 14.13 330.2014 (карта «Общая сейсмическое районирование РФ ОСР-97-А, В») — 5 баллов.

Строительство:

1. Искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) размерами 2500х42 м (плиты ПАГ) с площадкой для разворота в торце (с обратного курса посадки), ориентировочной общей площадью 110 000 кв.метров, с оборудованием боковых и концевых полос безопасности. Предусмотреть устройство концевых полос торможения, переходные участки (20х42 м — 2 шт.) и укрепленные обочины.

2. Двух рулежных дорожек, шириной 18 м, ориентировочной площадью по 4630 кв.метров, каждая с укрепленными обочинами, шириной 5 м, ориентировочной площадью по 2500 кв.метров каждая.

3.Группового места стоянки (ГМС) под два самолета «Ил-78», ориентировочной площадью 18 125 кв.метров. На ГМС предусмотреть устройство кабельных переходов и закладных конструкций для линий электроснабжения, связи, керосинопроводов, мачт освещения (за пределами летного поля) и последующего монтажа централизованной системы электроснабжения (бортового питания) воздушных судов (ЦСЭС) и централизованной системы заправки топливом (ЦСЗТ) на 2 самолета, в том числе:

— Колонки электроснабжения — 2 шт;

— Колонки топливоснабжения — 2 шт;

— Перекачивающая насосная станция, производительностью 280 ориентировочной куб.метров / час;

— Кожухи керосинопроводов — 2 шт;

— Керосинопроводы с запорно-регулирующей арматурой от расходного склада до колонок выдачи топлива, ориентировочной общей протяженностью 250 м;

— Кабельная канализация (2 участка, ориентировочной протяженностью 40 м каждый).

4. Группового места стоянки дежурных сил под 4 самолета «Су-34», ориентировочной общей площадью 10 635 кв.метров, с 4 стационарными отапливаемыми хранилищами для их размещения, ориентировочной площадью 600 кв.метров каждое, и площадкой для хранения наземного оборудования, ориентировочной площадью 1 тыс. кв.метров. Предусмотреть освещение мест стоянок.

5. Здание авиа ТЭЧ для расчетного типа воздушного судна «СУ-34», с возможностью выполнения технического обслуживания авиационной техники, с помещениями для хранения расходных материалов и съемного оборудования.

6. Здания пункта управления ИАС, хранения СНО СП, ЗИП.

7. Расходного склада ГСМ аэродрома, емкостью не менее 200 куб.метров для хранения авиационного керосина.

8. Хранилища авиационных средств поражения (емкостью на 10 ж/д вагонов), состоящего из двух изолированных помещений (отсеков) для хранения авиационных управляемых ракет и пиротехнических средств, авиационных патронов, ориентировочной площадью 350 кв.метров.

9. Ограждения хранилища авиационных средств поражения с ТСО 2-й категории, ориентировочной протяженностью 120 пог.м.

10. Бетонных площадок (по 5 шт. с каждого направления посадки) размерами не менее 3х5 м каждая, для установки мобильных аэродромных посадочных прожекторных станций апп-90ПМ.

11. Позиции для установки РСП-27С (строительные работы): устройство бетонных площадок, площадью 60 кв.метров (модуль ДРЛ), 40 кв.метров (модуль ПРЛ) и 48 кв.метров (бытовой модуль), хранилища ГСМ на 5 куб.метров дизельного топлива и 0,2 куб.метров масел. Устройство внутриплощадочных сетей связи и электроснабжения. Предусмотреть установку ветрозащитного радиопрозрачного купола.

12. Позиции для установки автоматического радиопеленгатора типа DF-2000 (на одной позиции с РСП). Предусмотреть устройство площадки с искусственным покрытием, ориентировочной площадью 13 кв.метров.

13. Позиции БПРМ (для одного направления посадки). На позиции БПРМ предусмотреть устройство двух бетонных площадок с искусственным покрытием, площадью 24 кв.метров и 32 кв.метров, хранилища ГСМ на 5 куб.метров дизельного топлива и 0,2 куб.метров масел.

14. Позиции ДПРМ (для одного направления посадки). На позиции БПРМ предусмотреть устройство двух бетонных площадок, площадью 24 кв.метров и 32 кв.метров, хранилища ГСМ на 5 куб.метров дизельного топлива и 0,2 куб.метров масел, а также периметрового ограждения, ориентировочной протяженностью 440 м, с системами охранного видеонаблюдения (ориентировочно 4 телекамеры, комплекс отображения, обработки и хранения информации) и сигнализации.

15. Позиции БПРМ (для одного направления посадки). На позиции БПРМ предусмотреть устройство двух бетонных площадок, площадью 24 кв.метров и 32 кв.метров, хранилища ГСМ на 5 куб.метров дизельного топлива и 0,2 куб.метров масел.

16. Позиций стартовых командных пунктов (для обоих направлений посадки) монтажа оборудования в контейнерном исполнении на базе модулей СКП «Сегмент». На каждом СКП предусмотреть устройство трех бетонных площадок, площадью 17 кв.метров (модуль КДП), 12 кв.метров (бытовой модуль), 12 кв.метров (агрегатный модуль).

17. Зданий КДП (VI разряда, с набором помещений согласно ТТЗ), ориентировочной площадью 150 кв.метров. На КДП предусмотреть техническую возможность установки комплекса средств руководства полетами КСРП-А, унифицированного приемопередающего радиоцентра на 6 каналов, комплекса аварийных средств связи, аппаратуры дистанционного управления и контроля технического состояния средств РТО, автоматизированных рабочих мест из состава метеокомплексов типа АМРИИК или КРАМС-4. Устройство сетей связи и электроснабжения. Предусмотреть установку автоматизированной ДГУ блочно-модульного типа, мощностью 50 кВт, устройство хранилища ГСМ емкостью 5 куб.метров дизельного топлива и 0,1 куб.метров масел.

18. Топливопровода, ориентировочной протяженностью 3,5 км от склада ГСМ до аэродрома Нагурское.

Источник: thehz.ru

Источник

Похожие статьи


Обсуждение 0

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector