Как не опаздывать в школу


Очень сложно правильно спланировать время и собраться на работу. Особенно сложно это сделать, когда в семье дети. Они, как правило, не суетятся, а спокойно и размеренно делают свои дела. Поэтому очень часто родители начинают подгонять ребенка, торопить, что портит утро не только им, но и их чаду.
Как не опаздывать в школу

В такой ситуации родителям надо понимать, что вины малыша здесь нет, просто у них немного другой ритм жизни, они не привыкли постоянно спешить. Ниже приведено шесть способов, как быстро и спокойно собрать ученика в школу.

Правильное хранение одежды

В идеале, конечно, одежда должна храниться на своих местах, на специальных полочках или шкафчиках, но в реальной жизни, чтобы сборы проходили быстро, одежда должна быть в том месте, где ее проще всего взять.

Положить форму школьника можно в ванной комнате или прихожей, в этом вопросе можно посоветоваться с ребенком. Тоже самое можно сказать и о портфеле. Все необходимые вещи должен лежать в зоне доступности. Но идеальным вариантом станет сбор рюкзака с вечера, это избавит ребенка от суеты с утра.

Сборы с вечера

Многие дети собирают свои вещи с вечера. Если в семье есть первоклассник, то родителям необходимо помочь ему. Можно повесить школьную форму на стульчик в комнате, расческу положить в ванную, туда же и зубную пасту со щеткой. В прихожей на видное место повесить верхнюю одежду. Завтрак также можно приготовить с вечера: положить в чашечку пакетик чая, сделать бутерброды и убрать в холодильник.

Соревновательный момент в сборах

Родители могут сделать вид, что тоже собираются в школу вместе с ребенком. И пусть предложат школьнику устроить соревнование. Победа будет за тем, кто быстрее всех добежит до кнопки лифта. Естественное, у ребенка появится энтузиазм и стимул, чтобы собраться быстрее, чем его родители.

Использование секундомера

Многие дети улучшают свою дисциплину с помощью таймера. Его нужно задавать с интервалом в пятнадцать минут. Можно начать отчет с тридцати минут и сообщать малышу, когда прошло пятнадцать. В течение 30 минут ребенок должен быть собран.

Ругать или хвалить

Многие мамы используют угрозы для стимулирования малыша на сборы. Чаще всего они предлагают поставить под запрет компьютер, телефон, планшет. Такой метод работает, но можно сделать более продуктивно. Например, можно поощрять школьника за каждый день без опозданий. Также можно использовать соревновательный момент в семье: кто меньше всего дней опаздывает, тот выигрывает и получает приятный бонус.

Причина задержки – родитель

Не всегда в опоздании виноват школьник. Возможно, именно один из родителей всех задерживает. Поэтому ему также необходимо планировать свое утро грамотно. Пусть мама или папа держат свои вещи на видном месте, чтобы не пришлось ничего искать и тратить на это драгоценное время.

Иногда дети бывают очень медлительны. Вы спешите, а ваш ребёнок застывает в задумчивости, еле одеваясь, или копается в своих вещах, пытаясь что-то найти. Вы делаете замечания, раздражаетесь, но чем больше накаляется обстановка, тем медленнее ребёнок передвигается по квартире.
 Почему ребенок бывает медлителен?

Причин нерасторопности ребёнка может быть несколько: 

1. Это особенность темперамента ребёнка.

2. У детей вплоть до 11–12 лет отсутствуют чёткие представления о времени, потому они не понимают, что значит опаздывать и успевать.

3. Так дети реагируют на авторитарный стиль воспитания.

4. Таким способом некоторые дети приспосабливаются к ситуации, вызывающей дискомфорт. Например, когда после расставания с родителями ребёнку надо идти к нелюбимой воспитательнице или учительнице.

Что предпринять?

    • Проанализируйте происходящее и поймите, в чём причина медлительности вашего ребёнка, тогда вам будет легче найти решение проблемы. Постарайтесь не спешить и не ругаться.
    • Особенно торопливость нежелательна по утрам. Встаньте пораньше. Пусть утренние сборы проходят спокойно. Залог успеха – это ваше хорошее настроение, тогда и дети станут более послушными. Расскажите что-нибудь смешное.
    • Приободрите малыша. Известно, что детям необходима любовь родителей именно тогда, когда они меньше всего её заслуживают.
    • Если зачастую вы похожи на командира воинской части, отдавая приказы и требуя их немедленного выполнения, то подумайте: чему в такие моменты вы учите ребёнка? Беспрекословному подчинению? Вы считаете это полезным для него в будущем?
    • Не следует распоряжаться и приказывать ребёнку. Разрешите ему встретиться лицом к лицу с последствиями своей медлительности. Опоздает на занятия в школе – пусть получит замечание от учителя. Не успеет на автобус – останется без интересной поездки.
    • Когда ребёнок сам понимает, что опаздывает, не кидайтесь ему на помощь. Посочувствуйте: «Да, жаль, конечно, но у меня тоже много дел».
    • Не будьте занудой. Старайтесь воздерживаться от чтения нотаций. Лучше настройте его позитивно. Скажите: «Я люблю тебя, до вечера». Пожелайте удачного дня.

Заметив положительные сдвиги в поведении, обязательно сообщите об этом ребёнку: «Ты сегодня утром так быстро собрался в школу! Я очень рада», «Уже делаешь уроки? Молодец». Это воодушевит ребёнка и укрепит желание действовать в том же духе.

Поступление в школу коренным образом меняет жизнь ребенка. Учеба – уже основное занятие, «работа». Детей заставляют точно выполнять определенные задания, концентрироваться на предметах, напрягать память для усвоения материала, долгое время сидеть за партой без привычной свободы движений… Жизнь школьника подчинена системе строгих и одинаковых для всех учащихся правил. Задача родителей – помочь ребенку легче и быстрее адаптироваться.
Как проходит адаптация к школе
Вам понадобится
  • — правдиво рассказать о школе;
  • — дать понять ребенку, что вы в него верите;
  • — организовать «рабочее место» дома;
  • — интересоваться школьными делами, но не делать домашние задания;
  • — уметь объяснять.
Инструкция
1
Расскажите ребенку о школе, не запугивая его, но и не представляя учебное заведение в виде источника одних только радостных развлечений. Отношение взрослых должно быть спокойным, ободряющим, доброжелательным. Ребенок должен осознавать, что мама и папа понимают значение этого нового этапа в его жизни, верят в его старание и силы.
2
Отдавая ребенка в школу, заранее продумайте организацию его «рабочего места» («уголка школьника») дома. Важно, чтобы место для выполнения домашних заданий было постоянным и использовалось только для учебы.
3
Будьте готовы к тому, что на первых порах у ребенка не все будет ладиться, что он не сразу приспособиться к новому распорядку дня. Интересуйтесь его школьными делами, хвалите, — но не пытайтесь «облегчить жизнь», делая за маленького ученика домашние задания.
4
Помогите ребенку понять, что отметки, которые он получает на уроках, не выражение личного отношения к нему учителя, а оценка его знаний и качества выполненной им работы. Хорошее поведение и хорошие знания — не одно и то же! При этом помните, что большинство первоклассников еще не понимают разницы между стараниями и результатом.
5
Обратите внимание не только на усвоение программы, но и на то, не опаздывает ли ребенок в школу, не отвлекается ли во время уроков. Наказания и абстрактные требования «вести себя хорошо» чаще всего неэффективны. Терпеливо объясните первокласснику, что он

 


Adblock detector